Отмывание денег
Коррупционные преступления
Криминальное банкротство
Налоговые преступления
Злоупотребление полномочиями
Присвоение или растрата
Мошенничество
Подлог
Халатность
Превышение или злоупотребление полномочиями
Взяточничество
Консалтинг
Запросы из правоохранительных органов
Учения «Внимание, допрос!»
Мошеннические действия сотрудников
Киберпреступления и кража данных
Преступления в сфере экологии
Налоговые преступления
Выемка
Очная ставка
Допрос
Опрос
Обыск
НОВОСТИ

Как действовать пользователям, бизнесу, инвесторам после признания Meta экстремистской организацией в России?

омпанию Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram (соцсети признаны экстремистскими и запрещены в России), признали экстремистской организацией в России и запретили. Решение вступило в силу немедленно, постановил Тверской суд Москвы. Теперь компания не может вести коммерческую деятельность и открывать представительства в России.

Управляющий партнер Александр Забейда прокомментировал ситуацию для Business FM:

Действующие санкции за финансирование экстремистской организации предусматривают от трех до восьми лет лишения свободы. Если трактовать эту норму буквально, то любое перечисление денежных средств, неважно, от гражданина или бизнеса, в пользу организации, внесенной в реестр экстремистских организаций, и неважно, донат это или оплата рекламных услуг, может быть истолковано правоохранительными органами как финансирование экстремизма. Причем к ответственности, по логике вещей, могут привлекаться не только лица, осуществляющие эти платежи, но и банки, которые эти платежи проводят. Крайне вероятно, что эта норма будет применяться не повально в отношении всех граждан и организаций, а избирательно в отношении наиболее активных из тех, кого не устраивает действующая власть. С покупкой акций все будет несколько сложнее, вряд ли это может считаться финансированием самой организации, поскольку акции торгуются на бирже и приобретаются не у организации, а у тех трейдеров, которые эти акции продают. Что касается символики, логика Роскомнадзора, которая запрещает это только для СМИ, полагаю, не основана на законе, то есть совершенно непонятно, с чего он решил, что только СМИ не могут демонстрировать символику. Понятно, почему это не коснулось мессенджера WhatsApp, потому что он хоть и тоже продукт компании, но он не позволяет вести рекламную деятельность. Но если мы говорим о простых гражданах и бизнесе, которые размещают на этих досках объявлений свои странички и ведут какую-то активность, то само пользование этими соцсетями и размещение в них информации о себе и своем бизнесе пока не запрещено и санкций за это нет.

Читать в источнике.
Бюро в СМИ Александр Забейда