О бизнес-конфликте и о том, чем стратегический взгляд на него поможет снизить потери, рассказывает управляющий партнер АБ «Забейда и партнеры» Александр Забейда.
Первоначальный ступор, в который вошел бизнес в конце февраля, сменился на лихорадочную активность: кто продает, кто прячет, кто делит — буквально каждый старается сохранить нажитое. И хотя пока нет никакой статистики, очевидно, что градус конфликтности в бизнес-среде будет только расти.
Для экономики бизнес-конфликт вполне себе позитивный фактор, который свидетельствует о росте деловой активности. Иными словами, ничего не происходит только у тех, кто ничего не делает. Однако само по себе это малоприятное явление. Так, если одна из сторон снижает уровень активности или агрессии, вторая наверняка воспользуется таким положением вещей. При этом нет никаких гарантий, что слабостью сторон не воспользуется кто-то третий, например, агрессивный профессиональный инвестор, имеющий значительные финансовые и административные ресурсы, спровоцировавший или дождавшийся ослабления сторон и часто выступающий со стороны одного из участников конфликта. Воспользоваться шансом могут и отдельные представители силовых структур, которые используют свои полномочия для захвата бизнеса, особенно если конфликт разгорелся незапланированно, например в ходе наследственного конфликта.
И здесь важно помнить, что бизнес-конфликт — это всегда некая система, несмотря на внешне несхожие причины и обстоятельства в каждом конкретном случае. Стало быть, на каждый конфликт можно смотреть стратегически, предвосхищать события и подбирать защитные механизмы. Сценариев конфликтов в бизнес-среде не так уж и много, рассмотрим самый популярный.
Полная версия статьи доступна по ссылке.