Мошенничество
Присвоение или растрата
Злоупотребление полномочиями
Налоговые преступления
Криминальное банкротство
Коррупционные преступления
Отмывание денег
Взяточничество
Превышение или злоупотребление полномочиями
Халатность
Подлог
Налоговые преступления
Преступления в сфере экологии
Киберпреступления и кража данных
Мошеннические действия сотрудников
Учения «Внимание, допрос!»
Запросы из правоохранительных органов
Консалтинг
Обыск
Опрос
Допрос
Очная ставка
Выемка
НОВОСТИ

Как реформа воинского учета влияет на работодателя?

Ранее мы рассматривали вопросы, связанные с обязанностями юридических лиц в связи с мобилизацией.
12 апреля Совет Федерации одобрил закон, который закрепляет правовые основы для создания единого реестра воинского учета, вводит понятие момента, когда повестка считается врученной, с которого для призывников устанавливается запрет на выезд из Российской Федерации, а так же вводятся иные ограничения.

Закон затронул и обязанности юридических лиц по вопросам обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности.

1.     Что изменилось?

  • Организации-работодатели обязаны оповещать граждан о вызовах военных комиссариатов не только при поступлении обычных повесток, но и при поступлении повесток в электронной форме. У военных комиссариатов появилось право направления повесток в организации в отношении граждан - работников и в электронном виде (причем без обязательного дублирования в письменной форме). У работодателя в свою очередь возникает обязанность осуществлять своевременный мониторинг поступающих повесток в электронной форме.

  • Теперь сведения, необходимые для ведения воинского учета, работодатели обязаны направлять без получения каких-либо запросов от военных комиссариатов (раньше такая обязанность у работодателя возникала только при наличии соответствующего запроса военного комиссариата).

  • Срок направления необходимых сведений для ведения воинского учета сокращен с двух недель до пяти дней и теперь он начинает исчисляться со дня изменения имеющихся сведений о сотруднике.

  • Сведения, необходимые для ведения воинского учета теперь должны быть направлены в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг - digital.gov.ru, а также через региональные порталы государственных и муниципальных услуг (при их наличии, для Москвы - mos.ru).

  • Сохранилась обязанность направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять. Однако срок для исполнения этой обязанности сокращен с 2 недель до 3 дней и теперь это также необходимо делать не только в обычной форме, но и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

  • В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен военным комиссариатом, в том числе в электронной форме, о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву (не имея на то законных оснований), данный руководитель обязан уведомить в письменной форме на бумажном носителе либо электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

2.     Что с последствиями для должностных лиц организации?

В этой части изменений пока нет.

Для руководителя или другого ответственного за военно-учетную работу должностного лица организации в случае неисполнения установленных обязанностей предусмотрена административная ответственность:

Статья 21.2 КоАП РФ - Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Максимальное наказание по этой статье для руководителей или иных ответственных за военно-учетную работу лиц предусматривает административный штраф до 3 000 рублей.

Часть 3 статьи 21.4 КоАП РФ - Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.

Максимальное наказание по этой статье для руководителей или иных ответственных за военно-учетную работу лиц предусматривает административный штраф до 5 000 рублей.

3.     Есть ли обязанность у работодателя регистрироваться на портале Госуслуг либо же на региональных порталах?
Регистрация организации на портале Госуслуг либо же на региональных порталах в настоящий момент является правом, а не обязанностью. При отсутствии возможности направления запросов в электронной форме их, скорее всего, направят в классической форме – заказным письмом с уведомлением о вручении.

Материал подготовил: Артем Саркисян, адвокат,

ведущий юрист АБ "Забейда и партнеры"

Задать вопросы или обсудить данный аналитический материал можно на нашем официальном Telegram канале @zabeydapartners по ссылке.
Новости права Аналитика Актуальное